среда, 13 марта 2013 г.

Образовательная программа: Начальная школа XXI в. Предмет: Математика, автор В.Н.Рудницкая


Образовательная программа: «Начальная школа XXI в.»

Предмет: «Математика», автор В.Н.Рудницкая
                  /Интегрированный урок «Математика – Литературное чтение”/


Класс:  2

Тема урока:  «По дорогам сказки.
Умножение и деление на 5 (закрепление)».                                                            
                                            
Цели урока :  -закрепить навык табличного умножения чисел на 2,3,4,5;
                        - упражняться в решении задач на нахождение  произведения и периметра многоугольника;
                        - познакомить с дробной записью числа;
                        - развивать навыки устного и письменного счета, умение решать примеры на порядок действий; логическое  мышление, внимание, речь, точность восприятия, расширять кругозор;
                        - воспитывать чувство взаимопомощи; наблюдательность, интерес к литературе.

Оборудование:  1. Мультимедийный проектор
                                  2. Презентация к уроку
                                  3. Раздаточный материал (раскраски на дом)
                                            

Ход урока

1.     Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
2.     Сообщение темы и целей урока.
- На прошлых уроках вы научились умножать числа на 1, 2, 3, 4, 5. Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы попадаем в сказку, где нас ждет много приключений и испытаний. Нам предстоит выполнить примеры на умножение и деление, на порядок действий, решать задачи, находить неизвестные числа.
 Вы готовы? (Да)
- Тогда сказка начинается…
      3. Устный счет.
          - Сегодня мы с вами отправляемся в зимнюю сказку Г.Х.Андерсена «Снежная королева». (Слайд 1)

          В одном городе жили девочка Герда и мальчик Кай.    (Слайд 2)

          Они не были братом и сестрой, но любили друг друга как брат и сестра. Но вот однажды, в один из морозных вечеров, когда на площади катались на санках много девчонок и мальчишек, налетела вьюга, закружила все вокруг.  (Слайд 3, 4)

          (Слайд 5)  Появились большие белые сани. В них сидела, укутанная во все белое, Снежная королева.

(Слайд 6)   Ей понравился мальчик Кай, и она умчала его в свои ледяные владения
и превратила его доброе сердце в осколок льда. (Слайд 7)

         (Слайд 8) Долго плакала Герда, но делать нечего, надо спасать Кая. Одной ей страшно  отправляться в далекую страну Снежной королевы. Ей придется пройти через ряд испытаний, чтобы спасти Кая. Она просит вас о помощи.
          - Поможем ей? (Да)

          ( Слайд 9) Итак, девочка, для начала, решила обратиться за помощью к реке.
Прибежала она к реке и спросила, не видела ли та ее названного брата Кая.
    А река ей отвечает: - «Помоги мне пересчитать рыбок в реке, тогда я укажу тебе путь к Снежной королеве».       
                                                  

                                             
                                           (Слайд 11)                 
                                                            Задача.

     В реке плавало 3 стаи рыб, по 5 рыб в каждой. Сколько рыб плавало в реке? (По 5 рыб взять 3 раза, 5*3=15(р.)
 
Похвалила река Герду и рассказала, что находится Кай в далекой северной стране. 
(Слайд 12) Дала девочке лодку,  и отправилась Герда на другой берег реки. Лодку уносило все дальше и дальше.

 (Слайд 13) И вот приплыла она к большому вишневому саду. В саду ютился маленький домик.

(Слайд 14 )Из домика навстречу к Герде вышла старушка. Герда и ее спросила о Кае. Но старушка ничего не ответила девочке.
Старушке было некогда, она никак не могла угадать пропущенные числа в математической игре.  Герда предложила ей свою помощь.

(Слайд 15)     
                                         
           - Когда числа называются «множитель, множитель, произведение»? (При умножении)
          - Какое правило надо вспомнить, чтобы выполнить это задание?
( Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель)

Поблагодарила девочку старушка и показала дальнейший путь.
 Отправилась дальше Герда, устала и села отдохнуть.

4.  (Слайд 16)  Физ.минутка (разминка для глаз)

5. Работа по учебнику.

     На снегу, прямо перед девочкой, появился большой ворон и вдруг заговорил человеческим голосом. Герда, услышав это, обрадовалась и спросила у ворона о Кае.
Ворон важно сказал:
- Может быть, и видел?! Только вот как к нему добраться, я расскажу, если ты выполнишь задания из моего умного учебника.
Герда просит вас, ребята, о помощи. Эти учебники есть и у вас.
Но прежде, чем их открыть, ворон вам хочет рассказать то, чего вы  еще не знаете.

       1 задание.  Какие фигуры вы видите? Назовите, какие части фигур раскрасил ворон.
        
          (Слайд 18)                                  
         (В прямоугольнике раскрашены 4  части)
             -Из скольких частей? (Из 7)
       - В математике все вами сказанное записывается так:  4  и называется
            дробью.                                                                             7
            ( так же  рассматриваются  части квадрата и круга)

2 задание. Откройте учебник на стр. 7, примеры №13
           (примеры выполняют по цепочке с комментированием)

            (Слайд19)                               

3 задание.  Откройте учебник на стр. 6, задача № 10.

 (Слайд 20)   - Что значит «периметр прямоугольника»?
 (записывают задачу в тетради)
            

            6. Повторение пройденного.

          Ворон похвалил девочку за отличную работу
 (Слайд 21)  и познакомил ее со своими друзьями принцем и принцессой. Они дали девочке теплую одежду, усадили ее в карету
(Слайд 22)  и указали дальнейший путь, пожелав удачи.

   Долго ли коротко ли длился путь, как вдруг выскочили разбойники и остановили карету.
(Слайд 23)  Среди них была и маленькая разбойница. Герда спросила маленькую разбойницу, не видела ли она, куда полетела снежная королева. Разбойница рассказала Герде о том, что есть одна женщина, которая знает, где находится замок Снежной королевы. Но она не может отпустить Герду, так как ей самой нужна помощь.
Маленькой разбойнице задали в лесной школе очень трудное домашнее задание, которое она никак не может выполнить.

     Маленькая разбойница в том случае отпустит Герду, если она поможет ей выполнить это задание.
Поможем, ребята, Герде?  (Да)

               Задание. Найти четвертую часть числа.

          -Что значит «найти четвертую часть числа»?  ( Разделить на четыре)
 (Слайд 24)  
            Маленькая разбойница так обрадовалась тому, что так легко и быстро было выполнено задание, что отпустила Герду.

(Слайд 25)  Она дала ей Северного оленя и рассказала,  как добраться до Лапландии, где жила эта женщина.

(Слайд 26)  Лапландия – это страна вечного льда и снега.       
     Северный олень мчался очень быстро и остановился у маленькой жалкой лачуги, где жила лапландка.

 (Слайд 27) Женщина  поведала Герде о том, что путь ей предстоит еще долгий в страну, название которой она забыла, так как была стара. Все записи женщина хранила в старой книге. Название этой страны оказалось зашифровано.
 Нужно, ребята, расшифровать эту запись.

       Задание. Вычисли. Полученные результаты назови в порядке возрастания.
      -Какое правило нужно вспомнить, чтобы выполнить это задание?
      (Правило порядка действий:1.Первое действие – в скобках;
3.     Второе действие – умножение и деление;
4.     Третье действие –  сложение и вычитание)

       (Слайд 28)
Примеры первого столбика выполняют ребята, сидящие в первом ряду; примеры второго столбика – ребята, сидящие во втором ряду; примеры третьего столбика – ребята, сидящие в третьем ряду. При проверке около каждого названного результата появляется буква./

   - Назовите результаты в порядке возрастания и назовите соответствующие им буквы. Какое слово получилось? (Финляндия)
    Финляндия – это северная страна, в которой жила в своем ледяном замке Снежная королева.
   Герда поблагодарила лапландку и отправилась спасать Кая.

 (Слайд 29)Наконец, девочка попала в холодное пустынное королевство.
         Снежной королевы там не было. Она отправилась в теплые края наводить холод.

  (Слайд 30)В одной ледяной комнате Герда нашла Кая. Мальчик не узнал Герду. Он сидел на полу весь холодный, замерзший и пытался выполнить задание, которое ему оставила Снежная королева.
   -Ребята, если это задание выполнить, то волшебные чары Снежной королевы рассеются. Давайте попробуем разгадать загадку Снежной королевы.
(Слайд 31)       Задание.     Снежная королева задумала число, прибавила к нему 7, затем результат разделила на 3 и получила 8.
Какое число задумала Снежная королева?
-Как можно быстро и легко выполнить это задание? (Выполнить операции, обратные данным)
- Какое число задумала Снежная королева?   (17)

7. Итог урока.
 (Слайд 32)       - Ура! – воскликнула Герда. У нас все получилось!
И слезы радости полились у нее из глаз. Теплые слезы упали на Кая и растопили ледяное сердце.   
(Слайд 33)  Он узнал Герду и тоже расплакался от счастья.
    Снежная королева в любую минуту могла вернуться и Герда с Каем пустились бежать.
  (Слайд 34)          Они благополучно добрались до дома и о Снежной королеве забыли, как о страшном сне.
   (Слайд 35)        Кай и Герда вам, ребята, говорят «спасибо» за помощь!

1.     Понравилась ли вам сказка?
2.     Какие испытания показались вам трудными?
3.     С какими заданиями вы столкнулись впервые?
4.     Чему вас научила сказка?

8.Домашнее задание.
   Детям выдаются иллюстрации сказочных героев, которые нужно раскрасить. Каждая часть рисунка содержит пример на умножение. Результаты примеров соответствуют определенным цветам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий